03.07.2024 20:33 Количество просмотров материала 3145 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Как нужно выбирать аккредитованный центр сертификации продукции?

Как нужно выбирать аккредитованный центр сертификации продукции?

Без разрешительных документов товар не получится выпустить на рынок, а любая задержка на этапе сертификации продукции поможет прямым конкурентам и приведет к упущенной прибыли. Обойтись без сертификатов или деклараций тоже не получится: за продажу продукции, не имеющей документального подтверждения ее качества и безопасности, предусмотрены серьезные санкции, вплоть до изъятия товара и запрета на осуществление коммерческой деятельности. Единственное правильное решение – позаботиться о прохождении оценки соответствия продукции заблаговременно, чтобы к моменту появления товара на прилавках вся документация была оформлена должным образом.

Как проводится оценка соответствия?

В зависимости от вида товара может требоваться сертификация или декларирование. В первом случае придется обращаться в сертификационный орган, поскольку его эксперты имеют полномочия на выдачу сертификатов. Декларирование допускает вариант, когда декларант сам собирает доказательную базу (готовит протоколы испытаний), оформляет декларацию соответствия и регистрирует ее на сайте Росаккредитации. На практике же многие заявители предпочитают делать это через органы по сертификации, ведь такой подход позволяет избежать ошибок и значительно экономит время. Как найти подходящего подрядчика, который поможет сделать разрешительные документы на продукцию?

Основные критерии выбора

Первое, на что следует обратить внимание – это наличие у сертификационного органа аккредитации. Она подтверждает должный уровень компетенции организации, гарантирует соблюдение ею заданных госрегулятором требований и фактически обязывает ее оказывать услуги высокого качества. Иначе – отзыв аккредитации, угроза аннулирования ранее выданных сертификатов и т. д. Но не всякий аккредитованный орган работает безупречно, поэтому стоит обращать внимание на его историю: были ли факты приостановления аккредитации, по каким причинам, как долго организация работает на рынке сертификационных услуг и т. д. Необходимую информацию удастся получить в Росаккредитации, и это сразу позволит отсеять, пусть и в текущий момент времени аккредитованных, но потенциально ненадежных подрядчиков.

Дополнительным способом проверки может выступить консультация: получив ее одновременно в нескольких сертификационных органах, получится очень быстро и легко определить уровень профессионализма каждого подрядчика. Как менеджеры отвечают на вопросы, насколько глубоко они погружаются в их специфику, являются ли их ответы исчерпывающими. Наконец, настоящий профессионал никогда не озвучит цену своих услуг, пока не получит на руки полный объем исходной информации. Соответственно, с его стороны обязательно появится предложение изучить данные, чтобы затем сделать потенциальному клиенту коммерческое предложение. Но никак не обещания сделать все «быстро и дешевле, чем у конкурентов».

Критерием выбора сертификационного органа выступит и цена услуги, причем слишком низкая стоимость работы должна заказчика насторожить. Лучшие подрядчики, включая этот известный аккредитованный центр сертификации продукции: SCU.GROUP, исходят из реальных затрат на проведение испытаний, на изучение технической документации и не стремятся демпинговать. Но и завышать цены на услуги не в интересах исполнителя, поэтому свои преимущества реальные лидеры рынка сертификационных услуг получают, например, тем, что имеют в структуре организации собственные лаборатории. А это объективно позволяет экономить и время, деньги клиентов.


Вверх
Вверх