02.11.2023 4:00 Количество просмотров материала 2631 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Предварительный тест-драйв Hyundai Kona Electric 2024 года: Все еще не мини Ioniq 5, но многообещающий

Предварительный тест-драйв Hyundai Kona Electric 2024 года: Все еще не мини Ioniq 5, но многообещающий

Мы прокатились на электрическом субкомпактном кроссовере Hyundai

В начале этого месяца нам впервые представилась возможность прокатиться на Hyundai Kona 2024. Он больше, просторнее и лучше перевозит грузы, чем предыдущая модель, но силовые агрегаты практически полностью перешли от предыдущего поколения. Этого нельзя сказать о Hyundai Kona Electric 2024 года, который получил более существенную модернизацию линейки силовых агрегатов.

Теперь доступны две комбинации двигателя и батареи, что примерно соответствует бензиновым вариантам для стандартного автомобиля. Это новый 133-сильный двигатель начального уровня, работающий в паре с батареей емкостью 48,6 кВт-ч и имеющий запас хода 197 миль, и более мощный 201-сильный двигатель, работающий в паре с батареей емкостью 64,8 кВт-ч, который, по словам Hyundai, рассчитан на 260 миль. В любом случае, это только переднеприводный автомобиль.

Если вы знакомы с предыдущей моделью Kona Electric, то цифра 201 л.с. должна быть вам знакома, так как это та же мощность, что и в прошлом году. Однако крутящий момент значительно снизился - с 291 фунт-фута до 188. Базовый двигатель выдает те же 188 фунтов крутящего момента, чего бы это ни стоило. Модернизированный двигатель Kona - это тот же самый агрегат, что и у его соплатформенника, Kia Niro EV, и, как и этот автомобиль, новый Kona Electric по-прежнему использует 400-вольтовую архитектуру. Платформа E-GMP, используемая в Ioniq 5 и Ioniq 6, оснащена 800-вольтовой системой.

Предварительный тест-драйв Hyundai Kona Electric 2024 года: Все еще не мини Ioniq 5, но многообещающий

Хотя это совершенно не влияет на управление Kona, это узкое место в скорости зарядки; не стоит ожидать значительных улучшений по сравнению с предыдущим автомобилем; зарядка от 10 до 80% на домашней установке уровня 2 должна занять чуть более 5 часов для меньшей батареи и 6:15 для большей; обе батареи могут быть заряжены на ускоренном зарядном устройстве уровня 3 примерно за 43 минуты, утверждает Hyundai. Максимальная мощность зарядки не указана, но время зарядки позволяет предположить, что она аналогична Kia Niro EV, максимальная мощность которого составляет 85 кВт.

Новый Kona Electric еще не запущен в производство, но компания Hyundai отправила пару предсерийных прототипов с головного предприятия, чтобы мы могли опробовать их во время перерыва в оценке стандартной модели. Петля, устроенная для нас, была довольно короткой, но ее извилистый маршрут по конной местности округа Балтимор был, тем не менее, познавательным.

Прежде всего, это тишина. В Hyundai нам сказали, что снижение шума от ветра и дороги было довольно приоритетной задачей компании при создании обновленной модели Kona. Очевидно, что значительная часть этих усилий была направлена на создание модели EV, которая не может полагаться на гул двигателя, работающего на бензине, чтобы заглушить нежелательные частоты. Жутковатый переход от газовой модели к электрической - последняя гораздо спокойнее.

Предварительный тест-драйв Hyundai Kona Electric 2024 года: Все еще не мини Ioniq 5, но многообещающий

Но давайте перейдем к тому, о чем вам так хочется услышать: к крутящему моменту. Я с облегчением могу сообщить, что, хотя Kona Electric и утратил склонность к "пожарам" на одном колесе, он по-прежнему обладает более чем достаточной динамикой для выполнения работы. Отъезжая от знака "Стоп" всего в 100 футах от слепого поворота, в этой части страны часто приходится видеть в зеркале заднего вида полный пикап; даже без дополнительного крутящего момента Kona может в мгновение ока превратить это быстрое сокращение дистанции в патовую ситуацию.

К лучшему или к худшему, но Kona Electric уже был тяжелым. Одним из плюсов и без того тяжелого автомобиля является то, что он более изящно воспринимает увеличение веса. Другими словами, если бензиновая модель ощущается явно тяжелее своей предшественницы, то электрическая - нет. И, как и в большинстве EV, больше всего это ощущается при торможении. Поездка хорошо контролируется, а управляемость удивительно четкая; только не стоит слишком агрессивно соблюдать дистанцию, так как знак "Стоп" у подножия крутого извилистого холма может подкрасться очень быстро.

В течение нескольких месяцев Kona Electric выглядит многообещающе. Компания Hyundai пока не объявила цену и окончательные технические характеристики, но, по крайней мере, мы ожидаем, что базовая версия Electric будет лишь немного дороже, чем бензиновая Limited. Ожидается, что 133-сильная модель будет стоить менее 35 000 долларов США, а 201-сильная версия - около 40 000 долларов США.


Вверх
Вверх