Santa Fe впервые была представлена на суд потребителей в 1999 году. Эта модель стала новым этапом в программе модернизации и усовершенствования модельного ряда проводимой компанией в 90-х годах прошлого века
Первое поколение 2001 год
Второе поколение 2008 год
Третье поколение 2012 год
Hyundai Santa Fe – это средний кроссовер, созданный на платформе Hyundai Sonata. Интересное название автомобиля созвучно с названием мексиканского города Санта-Фе, расположенного в штате Нью-Мексико. Именно здесь он был официально представлен, как первый универсал повышенной проходимости от компании Hyundai и, несмотря на критику со стороны журналистов и экспертов сразу же завоевал симпатии жителей Американского континента. Более того в определенный период спрос на него был настолько велик, что наблюдались проблемы с его удовлетворением, другими словами корпорация физически не могла выпускать требуемое количество машин. Без особого труда был завоеван и один из самых серьезных мировых авторынков – рынок США.
Первые партии Hyundai состояли из автомобилей, выполненных в 2-х вариациях:
• с экономичным 4-х цилиндровым мотором 2,4 л и 5-и ступенчатой механической коробкой передач;
• с 6-и цилиндровым двигателем Delta V6 2,4 л и 4-х ступенчатой коробкой «автомат».
В этот же период за пределами Соединенных Штатов Santa Fe был предложен с 2-х литровым Common Rail Turbo Diese и полуавтоматической коробкой «автомат», а чуть позже в 2001 году вышел более дешевый аналог с механической КПП.
Историческая справка гласит, что над созданием Hyundai Santa Fe трудились не только южнокорейские автоинженеры. Немалую долю вложили специалисты австралийской компании Steyr-Daimler-Puch, разработавшие полный привод. Ходовая часть проектировалась в японском и британском офисах корпорации, а дизайн разрабатывался в США. Скорее всего именно этот уникальный симбиоз позволяет держать стоимость авто на доступном уровне.
В 2003 году откликаясь на претензии и предложения потребителей, корейцы внесли некоторые изменения в техническое оснащение кроссовера. Так, стало удобнее открывать крышку капота – появились газовые амортизаторы. В бардачке было установлено освещение, а двигатель был заменен на более мощный – 3,5 литровый шестицилиндровый мотор. Полноприводная система получила компьютерное управление. Кроме того, Santa Fe получил отличную аудиосистему, причем качество звучания, музыки воспроизводимой на современном CD-чейнджере усиливалось усилителем Monsoon.
В 2005-2006 года преображение Hyundai Santa Fe коснулось внешнего дизайна авто: обновилась решетка радиатора, новую форму обрели задние фонари и задний бампер, по-новому стала выглядеть приборная панель в салоне. Так спидометр, у которого раньше стрелка замирала на отметке 130 миль / ч, сейчас стал показывать 140 миль / ч. Значительно была расширена и цветовая гамма кроссовера, поставляемого в разные части мира. Кроме того были внесены изменения в систему безопасности машины, в части ее оснащения подушками безопасности.
В 2006 году европейский потребитель получил Santa Fe с новым 2,2 литровым дизельным агрегатом и 2,7 литровым обновленным бензиновым мотором.