17.10.2009 7:20 Количество просмотров материала 3066 Время на чтение ~1 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

углы опережения

возник спор -какой угол выставлять? в книге по ремонту сказано 4 град., а в сервисной книжке- 7 гр. т.к. тнвд с электронным управлением.

Ответы (27)

schurik80
2009-10-17 11:41:00
4градуса в мануале ТАГАЗА.
4гр. для электро. привода
от 4 до 9гр с мех.приводом смотря для какой страны выпущен и какая тубина стоит или не стоит.
syrop
2009-10-17 16:44:00
т.е. получается что несколько градусов расхождения для дизеля не существенны? и как сказал механик- совершенно не заметны!?
schurik80
2009-10-19 17:10:00
заметны,еще как заметны машина начинает по разному работать.
syrop
2009-10-19 18:05:00
Сообщение от schurik80:
заметны,еще как заметны машина начинает по разному работать.
тогда как на глаз выставить примерно 30 гр. на маховике? я совершенно это себе не представляю.
schurik80
2009-10-20 17:36:00
на маховике ни чего не выстовляеться(на портере),а выстовляеться на шкиву приводных ремней,но для правельной регулировки нужен специальный девайс!а 30гр. на глаз это для того чтоб индикатор спец.инструмента на 0 выставить,т.к. плунжер делает поступательно-вращательное движение,то есть своеобразный ход!вот и выставляют начало хода на ноль, а полный ход плунжера составляет порядка 2.4-2.8мм смотря для какого двигателя!
syrop
2009-10-21 14:30:00
извиняюсь- на шкиве. девайс( микрометр с переходником) я устанавливал, но ход по книге 1,0+- 0,1. но почему же написано 7 гр.? может разные тнвд на заводе устанавливали? где узнать какой у меня стоит? на нем ничего не написано. все облазил.
BAITANA
2009-10-21 21:06:00
Сообщение от syrop:
...девайс( микрометр с переходником)...
Наверное хотел сказать индикатор часового типа.
syrop
2009-10-22 06:48:00
Сообщение от BAITANA:
Наверное хотел сказать индикатор часового типа.
да! часы индикаторного типа!
schurik80
2009-10-27 21:40:00
индикатор часового типа с переходником-да это девайс.
в книге почему то указанны данные для мех.ТНВД,а по тагазу для элек.ТНВД 4гр.(сам задавал этот вопрос на заводе!)
выстовляешь КВ за 30гр. до ВМТ 1 или 4 цилиндра
устонавливаешь индикатор на "0".(шток индикатора выставь с натягом 1-2мм,чтоб он хорошо упирался в плунжер)
прокрути КВ раза три-четыре по часовой,чтоб "0" выставить ровно и для проверки плавности хода штока индикатора и переходника(чтоб не заедал)
крутишь КВ по часовой и смотришь на индикатор,когда будет 1+_ 0.03мм проверь сколько это положение соответствует гр. на шкиве.(4гр)
если не соответствует откручиваешь две гайки и два болта ,и крутишь ТНВД ,если нужно раньше в сторону блока ДВС,если нужно поже от блока ДВС.потом затягиваешь болты с гайками и проверяешь правельность регулировки методом указанным выше!и все!
syrop
2009-10-28 09:12:00
в принципе я так и сделал. только выставил 7гр. сейчас буду откручивать обратно до 4х. хорошо что отметил как должно стоять при 4х. спасибо.
syrop
2009-10-29 13:16:00
переставил на 4 гр. машина поперла. только при заводке стала вспыхивать лампочка чек.(красненькая).
Alt Shift
2009-10-29 21:49:00
Интересно, как угол впрыска влияет на расход - мощность?
syrop
2009-10-30 07:44:00
машина не тянет. соответственно повышается расход т. к. чаще пользуешься пониженными передачами.
Шурик М4
2009-12-22 13:19:00
Сообщение от Alt Shift:
Интересно, как угол впрыска влияет на расход - мощность?
Думаю так же как и опережение зажигания в бензиновом двигателе, хотя тут процесс воспламенения другой.

Ну вот нашёл, где обсуждали опережение впрыска. Многие не придают этому значения, полагаются на заводские установки, либо на сервис потому что отрегулировать вроде как сложно и не понятно. На самом деле когда я заморочился проверить у себя угол опережения из сложностей было разве что подобраться к гайке между тнвд и блоком (если это можно назвать сложностью). Заодно пригодился индикатор от приспособы для регулировки клапанов, который мне когда то отдал брат и которым я никогда не пользовался, а выкинуть было жалко. Процесс оказался довольно простым, причём индикатор я просто прижал рукой к местам крепления трубок, предварительно сняв их, чтобы не мешали там лазить и поворачивать тнвд, т.е удалось обойтись без специального штатива к нему ( конечно со штативом было бы ещё удобней, но т. к. он отсутствовал и ничего не придумывалось вместо него, поэксперементировав, я убедился, что и так получаю точные показания) .
Портер я брал б/у 2006г. с пробегом под 80000, ГРМ по словам пред. хозяина меняли на 60000, пришлось подтянуть, ослаб, ну и поверил опережение впрыска, оказалось 0,75мм на 4гр. По внешнему виду я понял, что там его (опер. впрыска) вообще ни кто ни когда не проверял, хотя по докум. машину обслуживали вроде как у официалов. Ну да, заводится, едет- чё его проверять, мало ли, что в мануале написано. А то что жрёт 15 и более литров (тент, пустой, по трасе), ну типа так и должно быть.
Ну так и вот выставил я тот угол, расход упал до 10-12л(в городе) и машинка попрытче вроде как стала. И всё таки у меня вопрос:
Можно ли его чуть больше делать?
Почему спрашиваю, просто лет где то 10 назад работал на Бычке, был как то на ремонте (завод. брак - лопнула гильза в 4м цилиндре), а именно на 28 автокомбинате в Москве (Сатори), попросил заодно просто проверить ТНВД. Оказалось, что он был "подзажат", форсунки не подобраны и поздний угол! Вот тебе и заводские настройки!
А при установке ТНВД обратно запомнились слова топливщика, что он всегда ставит впрыск чуть пораньше положенного.
Кто по этому поводу что думает применительно к Портеру?
А Бычёк тот тогда стал и резвее и экономней.
schurik80
2009-12-22 17:03:00
0.75мм на 4гр это примерно около 7гр(ход плунжера 0.97-1.03мм)-это зводская установка,хотя опять же повторюсь сами заводчане в мануале пишут про 4гр ,а не 7гр как стоит у большенства.
Шурик М4
2009-12-22 22:19:00

Наткнулся в инете на любобытную статейку:http://efisakh.autodata.ru/2007_efisakh/adva.htm
Кстати, там подробно описаны те приёмы диагностики которые рекомендовал Shurik80.
А мне там особенно понравилась обоснованная рекомендация автора регулировать опережение впрыска на слух.

Сообщение от schurik80:
0.75мм на 4гр это примерно около 7гр(ход плунжера 0.97-1.03мм)-это зводская установка,хотя опять же повторюсь сами заводчане в мануале пишут про 4гр ,а не 7гр как стоит у большенства.
Что то меня Shurik80 сбил с толку. 4гр и 7гр это градусы угла опережения? А точка отсчёта ВМТ? 7гр получается позже 4гр? Да ещё книжка по ремонту на даче осталась, не помню положение меток на кожухе.
schurik80
2009-12-23 15:57:00
в начале вмт потом 4 далее7 и т.д. на дизелях угол выстовляеться после вмт или по вмт но это на некоторых немцах(про французов точно не знаю их просто недолюбливаю почему то),короче не опережения а запаздывания!
Шурик М4
2009-12-24 11:43:00
Сообщение от schurik80:
в начале вмт потом 4 далее7 и т.д. на дизелях угол выстовляеться после вмт или по вмт но это на некоторых немцах(про французов точно не знаю их просто недолюбливаю почему то),короче не опережения а запаздывания!
Вот оказывается в чём дело! Спасибо за просвещение! Но что то я не пойму, впрыск в дизеле должен происходить до или после ВМТ? Ведь впрыск и зажигание всегда до ВМТ. Главное когда выставлял углы, обратил тогда внимание на последовательность меток, но голова была занята как приспособить "часы индикаторного типа" без переходника! Буду теперь знать. Ну и из выше всего сказанного получается, что опережение особо не сбивается даже при замене ГРМ, правда на заводе его выставляют зачем то не так и получается позже? Надо всё же мне разобраться с этими метками, и почему задом на перёд.

Что то я совсем озадачился, сейчас пойду в гараж ещё раз последовательность меток смотреть или вечером доеду до дачи и посмотрю руководство по ремонту повнимательней, про 4гр я там вычитал.(Так вроде неплохая книжка, картинки цветные и подробные, но ляпсусы там есть. Например не те болты нижнего крепления ТНВД указаны, которые ослаблять нужно для регулировки).

Кстати, на счёт угла пораньше, там в этой статье, что я давал ссылку выше, говориться про 3гр на холостых
Стоит попробывать, или не мешать машине работать?

P.S. Порылся сейчас немного по инету вроде понемногу начинаю понимать в чём я ошибаюсь, надо теперь ещё раз глянуть описание ремонта Портера, чтобы начать делать окончательные выводы.
Шурик М4
2009-12-24 21:07:00
Кажется я понял!
Метки на крышке ГРМ 4гр, 7гр и т.д. - это углы не опережения так скажем в прямом понимании, а установочные метки и правильно, что они находятся после ВМТ. Плунжер на 4гр уже поднят на 1мм, а полный ход как писал Shurik80, около 2 с копейками мм. А это значит, что это не начало впрыска, а где то середина!
Из чего получается вывод: эти метки, находящиеся после ВМТ и эта методика служит для установки начального опережения впрыска по поднятию плунжера путём измерения индикатором часового типа высоты поднятия этого самого плунжера уже на 1мм. И придумана эта методика видимо для удобства, ну может еще для снижения каких-нибудь погрешностей, а может чтоб просто не лить саляру на конвеере при сборке, что скорее всего. Ну т.е. используя эту методику мы как бы коственно выставляем этот чёртов угол.
А вот если использовать вместо "часов индикаторного типа" моментоскоп (шланг со стеклянной трубочкой внутренним диаметром 1-1,5мм, который подключается к трубке отсоединённой от фарсунки первого цилиндра) и по началу поднятия салярки, а не уже поднятого плунжера определить реальное начало впрыска, вот тогда можно увидеть рельный начальный угол опережения впрыска в нормальном понимании! И точка эта будет до ВМТ!

Кстати хочу предположить, что механический ТНВД и электронный хоть и ставятся по разным меткам по поднятию плунжера, но реальное начальное опережение, если мерить моментоскопом, у них одинаковое.

И впомнил, ведь именно таким девайсом, изобретённым наверное нашими суровыми парнями, выставлял мне опережение впрыска на Бычке топливщик в "Сатори" десять лет назад.
syrop
2009-12-24 22:48:00
:eek:
schurik80
2009-12-25 00:11:00
способ со стеклянной трубкой конечно нечего,но его обычно используют на рядных тнвд.моментоскоп конечно то же вещь,но не так точен т.к. работает от пьезодатчика закрепленного на топлевной трубке и часто брахлит даже на дорогих моментоскопах.а здесь все просто мех. индикатор и шкала с метками(градусами).а еще не забывай форсунки открываються 120-160атм у кого как поэтому и нужен ход плунжера в 1мм приблезительно чтоб создать давление для открытия форсунок,и отсюда получаеться что ход плужера начинаеться до или в вмт,а сам впрыск происходит после вмт. угол впрыска это вообще палка о двух концах,хочеш мощности и (меньшего расхода),а также более уверенный запуск в холода-ставь раньше,но при этом появиться жеская работа двигателя и большее количество NOx,если зделать позже мотор дудет работать тихо,но появиться белёсый выхлоп и всё перечисленное сверху будет обратно пропорционально.так что нужна золотая середина от 3 до 12гр,но самое оптимально для портера 4.к тому же 4гр это стартовая установка после запуска электроника частично(на пртере) регулирует угол сама до нужного момента для разных режимов работы двигателя.
MAIKL25
2009-12-26 09:23:00
Сообщение от schurik80:
способ со стеклянной трубкой конечно нечего,но его обычно используют на рядных тнвд.моментоскоп конечно то же вещь,но не так точен т.к. работает от пьезодатчика закрепленного на топлевной трубке и часто брахлит даже на дорогих моментоскопах.а здесь все просто мех. индикатор и шкала с метками(градусами).а еще не забывай форсунки открываються 120-160атм у кого как поэтому и нужен ход плунжера в 1мм приблезительно чтоб создать давление для открытия форсунок,и отсюда получаеться что ход плужера начинаеться до или в вмт,а сам впрыск происходит после вмт. угол впрыска это вообще палка о двух концах,хочеш мощности и (меньшего расхода),а также более уверенный запуск в холода-ставь раньше,но при этом появиться жеская работа двигателя и большее количество NOx,если зделать позже мотор дудет работать тихо,но появиться белёсый выхлоп и всё перечисленное сверху будет обратно пропорционально.так что нужна золотая середина от 3 до 12гр,но самое оптимально для портера 4.к тому же 4гр это стартовая установка после запуска электроника частично(на пртере) регулирует угол сама до нужного момента для разных режимов работы двигателя.
Саша ты мне сделал 4 градуса я дак не чего не заметил не какой жёсткой работы,а плюсы сразу ощутил:до дома от тебя доехал топливо осталось в баке(а к тебе ехал
не хватило),топить стала как бензинка и заводиться с пол тычка(правда в -32 только с прикурки,но тоже с полтычка)!!!!!
Шурик М4
2009-12-26 12:47:00
Сообщение от schurik80:
а еще не забывай форсунки открываються 120-160атм у кого как поэтому и нужен ход плунжера в 1мм приблезительно чтоб создать давление для открытия форсунок,и отсюда получаеться что ход плужера начинаеться до или в вмт,а сам впрыск происходит после вмт.
Ну так и правильно, кроме 1мм для открытия форсунки! Я и говорю не про сам впрыск, а про его начало. А начало впрыска всегда должно быть до ВМТ, а заканчивается впрыск естественно после ВМТ. И я не говорю что вот эти метки углов на крышке ГРМ не правильные, я говорю, что это углы установочных точек поднятия плунжера (не начала поднятия, а когда он уже поднят, для данного ТНВД -1мм, а поднимают его на столько, чтобы выбрать всевозможные зазоры и уменьшить погрешность измерений, так же как и индикатор ставят с натягом 2-3мм), я говорю и утверждаю, что они не показывают угол опережения.
И я не оспариваю эту методику и метку 4гр , а просто разобрался для себя зачем так делается.
А вот если мы хотим увидеть именно угол опережения, т.е. угол при котором происходит именно начало впрыска ( кстати в дизелях начало впрыска ведь тоже иногда называют зажиганием как и в бензиновых), вот тогда эти метки надо зеркально разметить на крышке до ВМТ, либо поставить шкив меткой на ВМТ и зубилом ну или просто карандашом сделать насечки на шкиве напротив каждой метки. И после установки поднятия плунжера на 1мм по штатной метке 4гр, например моментоскопом потом посмотрим по новым меткам начало впрыска (начало поднятия салярки в моментоскопе, которое почти совпадает с началом впрыска, там давление нарастает мгновенно и фарсунка почти сразу открывается, а не через два часа), и где оно будет - правильно до ВМТ, а не после ВМТ и может ещё и не 4гр, а где нибудь 2гр, 3гр или 5гр. И именно вот эти гр называются углом опережения впрыска. Надо вот померить сколько оно там на самом деле на данном двигателе и не путать гр до ВМТ с гр после ВМТ, это меня и сбило с толку! А то я почти стал верить что дизель это такой хитрый двигатель, в котором воспламенение топлива происходит после ВМТ! Вот я об чём!

P/S На сколько я понял из всей перевёрнутой литературы, пока разбирался, Моментоскопом всё же называют стеклянную трубочку с внутренним диаметром 1-1,5мм и резиновым шлангом для подсоедтнения к трубке ТНВД идущей на форсунку первого цилиндра. И именно с таким маленьким 1-1,5 диаметром, чтобы точнее заметить начало перемещения в ней салярки. И ни где не было акцента на применение только для рядного ТНВД.
А стробоскоп он и в Африке стробоскоп, единственная разница диз. или бенз., т.е. с пьезодатчиком или без. И для статики он не нужен. Он нужен разве что чтоб в динамике посмотреть угол и как изменяется , если уж совсем заморочится, но я думаю это уже перебор и он нам не нужен, ну или пока не нужен.
syrop
2009-12-26 18:38:00
о как! ничего не понял, за то жуть как интересно. это, блин, не мой вопрос про свечки!
Шурик М4
2009-12-26 19:38:00
Сообщение от syrop:
это, блин, не мой вопрос про свечки!
Почти!

Видишь какую интересную тему ты стартанул!
Если ты не против, мы с Shurikom80 ещё её подразовьём, может ещё кто подключится к обсуждению.
Кстати, мне где то попадались эскизы всевозможных переходников для индикатора часового типа, да и фотка готового набора для регулировки угла, график температуры сжимаемого воздуха и горения топлива относительно ВМТ, надо будет выложить здесь, чтоб тему осветить поподробней, может кому интересно будет особенно с картинками, может пригодится для самостоятельных проверок и регулировок. Форум для этого и есть! Истина рождается в процессе обсуждения.
syrop
2009-12-26 22:48:00
нет! конечно не против! только кажется тему тогда надо бы переименовать в типа- "сломаем своими руками". потому что лично у меня после прочтения последних постов сильно зачесались руки.хочется что-нибудь проверить и отрегулировать каким нибудь моментом. только холодно на улице.придется подождать до лета..
ПС. за одним уж подскажите пожалуйста где находится масса на двигатель у портера?

да! чуть не забыл. ссылочка где все о нем родимом-http://dizelist.ru/forum/
Шурик М4
2009-12-27 16:43:00
Сообщение от syrop:
нет! конечно не против! только кажется тему тогда надо бы переименовать в типа- "сломаем своими руками". потому что лично у меня после прочтения последних постов сильно зачесались руки.хочется что-нибудь проверить и отрегулировать каким нибудь моментом. только холодно на улице.придется подождать до лета..
ПС. за одним уж подскажите пожалуйста где находится масса на двигатель у портера?

да! чуть не забыл. ссылочка где все о нем родимом-
http://dizelist.ru/forum/
Нет, ломать мы ничего не будем! Просто я полез в дебри, чтобы разобраться что зачем и почему и как легко и просто производить регулировки в процессе эксплуатации именно Портера своими силами в домашних условиях, когда есть желание, ну или нет возможности доехать до хорошего сервиса. Я например по натуре такой, что свои гайки крутить ни кому не доверяю, хотя иногда бывает лень, а к мотоциклу вообще никого не подпускаю. В чём то естественно могу ошибаться, Александр в своих постах кое что подказал как професионал, кое что я между строк прочитал и сообразил что зачем.

Опережение впыска важный момент, периодически его не вредно проверять, а при замене ГРМ или подтяжке ГРМ - тем более лишним не будет. Делается легко и просто, либо индикатором (если есть, причём можно обойтись и без переходника если уметь) по штатной метке 4гр. Либо моментоскопом (который может изготовить каждый за копейки) по меткам до ВМТ про которые я писал, но значение угла там может быть не 4гр. Надо мне на досуге померить на своём движке сколько он там интересно получился после установки по поднятию плунжера.

P/S А название темы может может так действительно и сделать, обсуждение будет поживей и повеселей! За ссылочку спасибо!

Вверх
Вверх