Hyundai Pony – это в некоторой степени ключевая модель для южнокорейской корпорации. Именно с нее начинается новейшая история предприятия, ведь именно это авто является первой самостоятельной моделью Hyundai. Вплоть до выпуска в 1974 году Pony на производственных мощностях компании производилась сборка автомобилей Ford.
Впервые Pony был показан на Туринском автосалоне в этом же 1974 году. А уже в декабре 1975 года он был представлен в качестве 4-х дверного седана, и по умолчанию должен был составить конкуренцию Saehan и Kia. В 1976 году выходит пикап-версия, а в апреле 1977 года – универсал. И, наконец, 3-х дверный хэтчбек был выпущен в марте 1980 года. Стоит отметить, что выходу новой модели Hyundai способствовало сотрудничество с Mitsubishi Motors.
Автомобиль был в первую очередь предназначен для средних слоев населения, благодаря чему молниеносно приобрели популярность на внутреннем корейском автомобильном рынке. Буквально через год Pony стал экспортироваться за рубеж. Большие партии были поставлены на рынки Среднего Востока, Африки и Южной Америки. Первая модель Hyundai Pony представляла собой небольшой заднеприводный автомобиль, который производился компанией с 1975 по 1988 год, а для внутреннего рынка до 1990 года.
Второе поколение Hyundai Pony было представлено в 1985 году. Теперь потребителю уже представлялся компактный переднеприводный автомобиль, однако, чем-то уже знакомый автомобилистам. Он, по сути, являлся копией Mitsubishi Colt/Lancer выпускавшейся в период с 1984 по 1992 года. Обновленный Pony представлял собой среднего класса машину, не отличающуюся яркой внешностью. Можно сказать, что была создана «рабочая лошадка» то есть автомобиль для работы, а не для удовольствия.
Хотя если обратиться к автомобильным журналам, где компания вовсе рекламировала свою продукцию, то можно прочитать: «Роскошь нового Пони подчеркивается прямоугольными фарами с галогенами, уникальной интеллектуальной передней решеткой радиатора, аккуратными задними стопами и удобной приборной панелью. И это далеко не полный список усовершенствований и особенностей нового Пони».
Столь восторженное мнение вряд ли выскажут современные автомобилисты, однако нельзя не отметить, что между первой и второй моделью Hyundai Pony отличия все же существует. Прослеживаются некоторые эволюционные изменения, которые отразились в плавном переходе от угловатых форм к более мягким и плавным линиям. Итак, среднестатистический потребитель получил в свое распоряжение три кузовных вариации – трехдверный и пятидверный хэтчбек, а так же четырехдверный седан. Отличительной чертой у хэтчбеков можно назвать возможность открывания задней двери как изнутри, так и снаружи.
Как можно предположить багажное отделение не может поразить объемом, по причине выступающих колесных ниш, очень толстой подстилки и неровного пола. Однако если говорить о хэтчбеках, то здесь асимметричное разделение спинки заднего сиденья позволяет ей легко и просто откидываться полностью или частями способствует значительному увеличению полезного объема багажника. Седаны данной возможности лишены.
Поскольку Hyundai Pony не является представителем класса роскошных авто, то его интерьер выполнен в стиле минимализма – все просто, лаконично и угловато. В отношении салона нельзя сказать, что он просторный, но если рост водителя не превышает 1,9 м, то ему будет вполне комфортно. А вот пассажирам сзади будет тесновато в области коленок.
По-восточному просто и аккуратно оформлена приборная панель, оснащенная большими циферблатами нескольких приборов, четкой работой радуют подрулевые переключатели. На более ранних версиях были установлены полозковые рычажки, отвечающие за управление отоплением и вентиляцией.
Pony имел несколько вариаций двигателей:
• 1,3 л мощностью 59 л.с.;
• 1,5 л мощностью 74 л.с.;
• 1,5 л мощностью 84 л.с.;
Моторы имеют поперечное расположение и агрегатируются 4-х ступенчатой механической коробкой передач, 5-и ступенчатая устанавливалась только по специальному заказу. Как и гидроусилитель рулевого управления, но этот агрегат был предназначен не для всех рынков.
Мотор Pony нареканий никогда не вызывал, естественно если он эксплуатируется правильно и не подвергается постоянным максимальным нагрузкам. Плавность хода и прочие ездовые характеристики автомашины характеризуются средними показателями. Ровное дорожное покрытие порадует водителя, сидящего за рулем этого «корейца», хорошей динамикой, послушностью и точностью рулевого управления и приличной тормозной системой.
Если сравнить, к примеру, экспортный канадский вариант второго поколения Pony, то стоит сказать, что он претерпел некоторые изменения, чтобы соответствовать стандартам этой страны. Канадский потребитель получил эту «корейскую лошадку» в 1984 году и поступал на этот рынок до 1987 года. В этом варианте Pony, появились габаритные огни, новый передний бампер, небольшие интерьерные изменения, например, касающиеся приборной панели. А тот временной период Hyundai Pony был самым продаваемым авто на территории Канады.
Выпуск второго поколения длился с 1991-го по 1994-й год, а затем ему на смену пришел Accent.