В статье New York Times описываются технологические проблемы, с которыми сталкиваются как производители автомобилей, так и профсоюзные работники
Если будущее вождения связано с электромобилями, то будущее отрасли - автопроизводителей, которые разрабатывают и создают автомобили, людей, которые их строят, - зависит от возможного результата смены технологий, которая происходит "раз в столетие".
Именно такие аргументы приводит ветеран газеты New York Times Джек Юинг в своей недавно опубликованной статье, поводом для которой, несомненно, послужила продолжающаяся забастовка профсоюза United Auto Workers в Мичигане и других штатах. Заголовок "Таймс" гласит: "Битва за электромобили - центральная тема забастовки автопроизводителей".
Юинг характеризует остановку работы как "битву" между промышленными кругами Детройта и профсоюзом UAW и предполагает, что речь идет не только о деньгах, но и о роли профсоюза в мире, где автомобили с бензиновым двигателем будут в меньшинстве.
"Рабочие пытаются защитить рабочие места, поскольку производство переходит от двигателей внутреннего сгорания к аккумуляторам", - пишет он. Поскольку в них меньше деталей, электромобили могут производиться с меньшим числом работников, чем бензиновые автомобили". Он цитирует слова Джона Кейса, ранее возглавлявшего стратегию компании Ford Motor: "Переход на электромобили доминирует во всех этих дискуссиях... Все дело в позиционировании профсоюза для того, чтобы играть центральную роль в новой электрической индустрии".
В статье рассказывается о том, как производители, включая General Motors, Ford и Stellantis, инвестируют миллиарды долларов в переход, который, как пишет Юинг (возможно, преувеличивая), является "крупнейшей технологической трансформацией с тех пор, как в начале XX века Генри Форд запустил движущийся сборочный конвейер".
Юинг излагает все обычные опасения и аргументы, которые привели к забастовке, продолжающейся уже вторую неделю. Так, например, для работников промышленности "наибольшую озабоченность вызывает то, что у электромобилей гораздо меньше деталей, чем у бензиновых моделей, и многие рабочие места будут устаревшими".
Что касается автопроизводителей, то, несмотря на потраченные деньги, они получают незначительную прибыль, а то и вовсе не получают ее, и, по мнению компаний, согласие на требования профсоюза может привести их к банкротству. В статье приводятся слова Джима Фарли, исполнительного директора Ford, который на прошлой неделе заявил: "Мы хотим вести разговор об устойчивом будущем, а не о том, что заставит нас выбирать между прекращением деятельности и вознаграждением наших работников".
Реакция профсоюза вполне предсказуема. Юинг цитирует Карла Брауэра, исполнительного аналитика онлайн-площадки iSeeCars.com, который считает, что UAW "не будет долго терпеть душещипательные истории".
В своей статье Юинг подчеркивает, что нельзя игнорировать "слона в комнате": Tesla. По его словам, положительный исход забастовки для профсоюза, скорее всего, станет сильным козырем в попытке организовать работников Tesla "и других автопроизводителей, не входящих в профсоюз, таких как Hyundai, которая планирует выпускать электромобили на новом крупном заводе в Джорджии".