02.11.2023 3:46 Количество просмотров материала 3042 Время на чтение ~9.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Обзор Hyundai Santa Cruz 2024 года: Когда не нужно буксировать космический шаттл

Обзор Hyundai Santa Cruz 2024 года: Когда не нужно буксировать космический шаттл

Это скорее компактный кроссовер со спальным местом, чем грузовик, но это нормально.

Плюсы: Увлекательное и изысканное вождение; высококлассный интерьер; отличная техника; продуманные функции кровати
Минусы: теснота на заднем сиденье; высокая цена при использовании турбодвигателя; медленный и неэффективный базовый двигатель

Пикапы - самые продаваемые автомобили в США, и с годами их размеры и возможности постоянно растут. Это хорошо для тех, кто хочет довести свою машину до предела в буксировке и перевозке грузов, но давайте посмотрим правде в глаза: не всем нужно таскать пни или буксировать космический шаттл. Даже среднеразмерные грузовики, такие как Toyota Tacoma и Chevrolet Colorado, могут превысить потребности многих покупателей. Вот тут-то и приходит на помощь возрождение компактных пикапов.

Компания Hyundai представила Santa Cruz в 2022 г., став самым маленьким грузовиком на рынке, что делает его интересным выбором для малотоннажников. В чем-то он похож на более крупный среднеразмерный пикап Honda Ridgeline, поскольку по своей механике напоминает кроссовер-внедорожник и имеет более плавную конструкцию кузова. Спустя два года Hyundai Santa Cruz 2024 года принципиально не изменился, но в классе компактных пикапов появился Ford Maverick.

Maverick также построен на унифицированной платформе, но внешне больше похож на традиционный грузовик. По цене он сопоставим с Santa Cruz в нижней части, но не имеет более роскошной верхней отделки от Hyundai. Maverick имеет небольшое преимущество за счет более просторного спального места, но Santa Cruz может буксировать до 5 тыс. фунтов (на 1 тыс. фунтов больше, чем Maverick). Maverick превосходит Santa Cruz благодаря гибридному силовому агрегату с расходом 37 л.с., но Hyundai противопоставляет ему больше функций, более приятный интерьер и очень щедрую гарантию.

Если уж на то пошло, то Santa Cruz, пожалуй, больше похож на спортивный компактный внедорожник с грузовой платформой, в то время как Maverick - это миниатюрный грузовичок. В любом случае, вы не ошибетесь, поскольку все сводится к личным предпочтениям. Каждый из них является достойным вариантом уменьшения габаритов по сравнению с более крупными классами грузовиков.

Что нового в 2024 году?

В 2024 г. Santa Cruz получит новый уровень отделки XRT (на фото выше), который будет развиваться на базе существующего уровня отделки Night и будет оснащен точками крепления багажника, более широкими крыльями, матово-черными зеркалами и дверными ручками (вместо глянцево-черных), системой предупреждения столкновений с пешеходами и мотоциклистами, а также адаптивным круиз-контролем. Эти две функции были добавлены в комплектацию SEL Premium, снятую с производства. В остальном, светодиодные фары и тактильные оповещения на рулевом колесе теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей; двухзонный автоматический климат-контроль включен в комплектацию SEL; 10,25-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы добавлен в комплектацию SEL Activity, а комплектация Night теперь имеет обивку из искусственной кожи.

Обзор Hyundai Santa Cruz 2024 года: Когда не нужно буксировать космический шаттл

Что представляет собой интерьер и автомобильные технологии Santa Cruz?

Интерьер Santa Cruz выглядит и ощущается более премиальным, чем у типичного малого грузовика, благодаря тому, что все, что находится впереди передних сидений, разделено с впечатляющим компактным внедорожником Hyundai Tucson. Это дает Santa Cruz значительное преимущество перед Ford Maverick и оправдывает, по крайней мере, в некоторой степени, его более высокую цену. В топовой комплектации Limited кожаная обивка, дополнительные функции роскоши, такие как вентилируемые сиденья и подогрев руля, широкоэкранная информационно-развлекательная система и причудливо выглядящие емкостные сенсорные элементы управления еще больше повышают уровень комфорта.

Что касается техники, то информационно-развлекательные системы Hyundai, как стандартные 8-дюймовые, так и широкоэкранные 10,25, показанные ниже, являются одними из самых простых в использовании на рынке, при этом они обладают большим количеством функций и имеют современный внешний вид. А вот емкостные элементы управления нам понравились меньше. Хотя они достаточно отзывчивы, требуется слишком большая концентрация, чтобы найти их пальцем среди черного глянцевого покрытия. Подобные элементы управления всегда имели такую проблему, всегда вызывали нарекания со стороны владельцев и всегда заменялись обычными ручками и кнопками в следующем поколении или раньше. Мы не видим, чтобы Santa Cruz был каким-то другим.

Обзор Hyundai Santa Cruz 2024 года: Когда не нужно буксировать космический шаттл

Насколько велик Santa Cruz?

Ответ на этот вопрос зависит от того, с чем вы его сравниваете и на какие размеры ориентируетесь. Для пикапа Santa Cruz очень мал - его длина составляет 195,7 дюйма. Самый маленький среднеразмерный грузовик, Nissan Frontier, имеет длину 210,2 дюйма в самой маленькой версии и до 224,1. Даже компактный Ford Maverick на 4 дюйма длиннее. Разница в общей высоте так же невелика, но Santa Cruz имеет достаточный дорожный просвет (8,6 дюйма) и общую ширину, схожую с этими среднеразмерными грузовиками (и на 2,4 дюйма шире, чем Maverick). Важно также отметить, что Santa Cruz более чем на фут длиннее механически аналогичного Hyundai Tucson, который является одним из самых больших компактных кроссоверов.

Такая разница в размерах с кроссоверами обусловлена наличием у Santa Cruz грузового отсека, который значительно длиннее грузовых отсеков большинства внедорожников, независимо от сегмента. Однако, с другой стороны, это самая короткая кровать среди представленных на рынке пикапов - 4,3 фута. У Ford Maverick оно немного больше - 4,5 фута, и имеет более традиционную форму. Однако недостаток общей вместимости компенсируется множеством продуманных функций, которые обеспечивают универсальность и безопасность, выходящие за рамки обычного пикапа. Вы можете прочитать наш подробный обзор пикапа Hyundai Santa Cruz здесь или посмотреть наше видео о нем ниже.

Когда мы заглядываем внутрь, все снова меняется. Кабина может быть более объемной, чем кабины среднеразмерных пикапов (особенно Toyota Tacoma), а заднее сиденье, по крайней мере, более просторным и удобным. Зачастую это лучше по обоим параметрам. Но, тем не менее, на заднем сиденье значительно меньше места для ног, чем в компактных кроссоверах, а угол наклона спинки более вертикальный. В данном обзоре задних сидений мы также обнаружили, что они немного менее просторны и удобны (и менее приспособлены для установки детского кресла, сидящего сзади), чем в Ford Maverick.

Каковы показатели топливной экономичности и мощности Santa Cruz?

В стандартной комплектации Santa Cruz SE и SEL оснащаются 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 191 л.с. и крутящим моментом 181 фунт-фут, что является типичным показателем для базового двигателя компактного кроссовера. Он работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и стандартным передним приводом, но полный привод предлагается в качестве опции. С этим двигателем Santa Cruz разгоняется до 60 миль/ч за 7,8 секунды.

По оценкам EPA, экономия топлива составляет 22 мпг в городе, 26 мпг на шоссе и 23 мпг в сочетании с приводом FWD, что намного ниже, чем у Ford Maverick Hybrid с расходом 37 мпг. Базовый двигатель Santa Cruz обеспечивает 21/25/23 миль в час с AWD, чего нельзя сказать о гибридном Maverick. Максимальная буксировочная способность с этим двигателем составляет 3500 фунтов с тормозами для прицепа и 1650 фунтов без них.

В стандартную комплектацию Santa Cruz Night, XRT и Limited входит 2,5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 281 л.с. и 311 фунт-фут. Это более мощный двигатель, особенно с точки зрения крутящего момента, чем у некоторых пикапов среднего размера. Время разгона от 0 до 60 миль в час составляет 6,5 секунды, что превосходит показатели большинства компактных кроссоверов, а также 2,0-литрового Maverick. Полный привод входит в стандартную комплектацию, а трансмиссия - восьмиступенчатая механическая с двумя сцеплениями.

Топливная экономичность практически такая же, как и у базового двигателя с естественным впрыском: 19 миль в час по городу, 27 миль по шоссе и 22 миль в сочетании. Максимальная буксировочная нагрузка составляет 5 000 фунтов с тормозами прицепа (без них - 1 650 фунтов), что на 1 000 фунтов больше, чем у Ford Maverick, и гораздо больше, чем у типичного компактного кроссовера-внедорожника.

Обзор Hyundai Santa Cruz 2024 года: Когда не нужно буксировать космический шаттл

Как управляется Santa Cruz?

Santa Cruz - один из самых отзывчивых и проворных компактных кроссоверов... независимо от того, что происходит за стойкой C. В нем нет абсолютно ничего от грузовика, что, возможно, плохо, если вам нравится упругая езда, неровная управляемость и медленное рулевое управление. В противном случае автомобиль оказывается потрясающе острым и способным пронестись по извилистой горной дороге. Если перевести переключатель режимов движения в положение Sport, то рулевое управление потеряет первоначальную оцепенелость при смещении центра в пользу оптимального дополнительного усилия. Подвеска с независимой многорычажной системой сзади остается уверенно посаженной и собранной. В то же время подвеска находится на жестком конце спектра, но не в грузовом смысле. Скорее, как в Mazda CX-5 - жесткая, но хорошо задемпфированная.

Далее - силовой агрегат. Мы не тестировали базовый 2,5-литровый двигатель с естественным всасыванием мощностью 191 л.с., но, судя по тому, как мы работали с аналогичным двигателем на Tucson, он будет нерафинированным и неинтересным, даже если он обеспечивает конкурентоспособную мощность и крутящий момент. Мы протестировали 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, который по ощущениям ничуть не уступает своим мощным 281 л.с. и 311 фунт-фут. Мы просто хотели бы, чтобы он устанавливался на все комплектации, особенно учитывая его топливную экономичность по сравнению с базовым двигателем.

Мы также хотели бы, чтобы Hyundai предложил гибридный Santa Cruz. Помимо главного конкурента, Ford Maverick, который стандартно оснащается гибридом, механически родственный Santa Cruz Tucson предлагается в очень хороших гибридных и плагин-гибридных моделях.

Какие еще отзывы о Hyundai Santa Cruz можно прочитать?

Более подробную информацию об уникальном дизайне Santa Cruz и его конструкторских решениях, а также наши первые впечатления от вождения можно найти в этом обзоре.

Обзор Hyundai Santa Cruz 2024 года: Когда не нужно буксировать космический шаттл

Мы подробно рассмотрим многие инновационные особенности Santa Cruz, в том числе запираемый подкатной тонировочный чехол и подкроватное хранилище.

Обзор Hyundai Santa Cruz 2024 года: Когда не нужно буксировать космический шаттл

Comparing the back seat space of the Hyundai Santa Cruz and Ford Maverick, including for rear-facing child seats.

Обзор Hyundai Santa Cruz 2024 года: Когда не нужно буксировать космический шаттл

Какова цена Santa Cruz 2024 года?

Цены начинаются с 27 985 долларов США, включая 1335 долларов США за доставку, за базовую комплектацию Santa Cruz SE с передним приводом. Добавление полного привода является опцией стоимостью 1500 долл. для SE и SEL. AWD является стандартной опцией для комплектаций Night, XRT и Limited, которые также включают турбодвигатель в стандартную комплектацию.

Стандартное оборудование включает в себя 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодное освещение, заднее защитное стекло, композитный вкладыш, три отделения для хранения вещей, компактное запасное колесо, тканевую обивку, устойчивую к пятнам и запахам, водительское сиденье с ручной регулировкой высоты, аудиосистему с шестью динамиками, два порта USB и 8-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto.

В комплектацию SEL входят бесконтактный вход и кнопочный запуск двигателя, подогрев передних сидений и водительское сиденье с электроприводом в восьми направлениях. Пакет Activity (3270 долл. США) добавляет ряд дополнительных опций, в том числе различные модификации багажника (встроенный чехол, розетка на 115 вольт, направляющие), а также люк, сдвижное стекло заднего стекла, беспроводную зарядку устройств, цифровую панель приборов и увеличенный 10,25-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Отделка Night, по сути, берет SEL с пакетом Activity и добавляет стандартный турбодвигатель, а также обивку из искусственной кожи, темную хромированную решетку радиатора, эксклюзивные темные передние и задние нижние фасции, черные глянцевые крышки зеркал и дверные ручки, а также 20-дюймовые темные легкосплавные диски. К сожалению, добавляются боковые ступеньки, которые выглядят глупо и совершенно бессмысленны на автомобиле, который ближе к земле, чем Subaru Outback.

Новый XRT включает в себя пакет Activity, турбодвигатель и стандартный полный привод. Вы также получаете адаптивный круиз-контроль, рейлинги, темные элементы дизайна и глупые боковые ступеньки. В комплектации Limited все становится более роскошным: кожаные сиденья, вентилируемые передние сиденья, аудиосистема Bose и емкостные сенсорные кнопки управления салоном. Боковые ступеньки исчезли.

Базовые уровни отделки

SE: 27 985 ДОЛЛ.
SEL: 30 375 ДОЛЛ.

Варианты комплектации с турбодвигателем

Night: 39 545 долл.
XRT: 41 185 долларов (на фото слева внизу)
Limited: $2 405 (на фото справа внизу)

Каковы показатели безопасности Santa Cruz и функции помощи водителю?

В стандартную комплектацию каждого Santa Cruz 2024 года входит система предупреждения о лобовом столкновении с автоматическим торможением и обнаружением пешеходов, система контроля полосы движения, система предупреждения о слепых зонах и заднем поперечном трафике, автоматический дальний свет, предупреждение о безопасном выходе, напоминание для задних пассажиров и монитор внимания водителя. Новинкой этого года стало тактильное оповещение на рулевом колесе о некоторых функциях безопасности.

В комплектации XRT к предупреждению о переднем столкновении добавляется адаптивный круиз-контроль, а также система обнаружения велосипедистов и пересекающих проезжую часть автомобилей. Адаптивный круиз-контроль Hyundai "Highway Driving Assist" с функцией остановки и движения, а также система помощи при выезде на полосу движения входят в стандартную комплектацию Limited, наряду с камерой слепого пятна и системой камер кругового обзора.

Страховой институт дорожной безопасности присвоил Santa Cruz 2023 года наивысшую оценку "Хорошо" по всем тестам на безопасность при столкновении, но самую низкую оценку "Плохо" - за фары. Вполне вероятно, что в 2024 г. ситуация изменится, поскольку все модели Santa Cruz теперь оснащаются модернизированными светодиодными фарами. По результатам частичных оценок NHTSA Santa Cruz получил пять из пяти звезд за защиту при фронтальном столкновении и четыре звезды в испытаниях на опрокидывание.


Вверх
Вверх