Маленький субкомпакт, который может, возвращается во второй раунд
БАЛТИМОР, штат Мэриленд, - Зажигательный субкомпактный кроссовер от Hyundai возвращается во второй раз. В этом нет ничего удивительного: оригинал был очень хорош. В 2024 году Hyundai собирается исправить некоторые недостатки Kona, предложив более просторный, вместительный и технологичный автомобиль. Так ли все это хорошо? Компания Hyundai пригласила меня в свой старый город Балтимор, чтобы выяснить это.
Подробности о Kona 2024 года стали известны в начале этого года, но вот основные сведения. Автомобиль вырос почти на шесть дюймов в длину и на дюйм в ширину - он по-прежнему находится в диапазоне субкомпактных размеров, но заметно крупнее, чем раньше. Это позволило устранить одну из основных претензий покупателей к предыдущей модели - недостаток места на задних сиденьях. Благодаря увеличению длины (и некоторой хитрости в виде дополнительной фиксации спинок передних сидений) появилось три дюйма дополнительного пространства для ног сзади. Грузовое отделение также получило значительное обновление: при поднятых сиденьях оно увеличилось на 6 кубических футов, что в сумме составляет 25,2. Итог: Он стал больше, и вы это заметите.
Kona EV появится в 2024 г., но серийные образцы еще не готовы к показу в шоу-румах, как и специальная модель N на старте продаж. Более того, Hyundai еще не подтвердила, что двигатель вернется, будь то более горячий четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, как раньше, или электрифицированный. Пока мы можем только предполагать, но мы можем сказать следующее: Команда Hyundai с большим энтузиазмом относится к автоспорту, и все, что может связать марку с вождением, находится на рассмотрении. Скрестим пальцы.
Два оригинальных силовых агрегата предыдущего поколения переносятся практически без изменений. Базовый двигатель (модели SE, SEL) - 2,0-литровый четырехцилиндровый, развивающий 147 л.с. и 132 фунт-фут крутящего момента. Он работает в паре с бесступенчатой трансмиссией. В комплектациях N Line и Limited устанавливается 1,6-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 195 фунт-фут. Этот двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Прощай, двойное сцепление, мы тебя почти не знали.
Hyundai привезла на тест две версии Kona: Limited и N Line. Обе они базируются на одном и том же турбомоторе 1,6 и полноприводном двигателе, но N Line выглядит более спортивно благодаря большому спойлеру, окрашенным в цвет кузова облицовкам крыльев и аккуратному сдвоенному выхлопу, выходящему из-под заднего бампера. Оба автомобиля оснащаются новой отделкой салона без консоли и двумя 12,3-дюймовыми экранами (в SE и SEL только один, а цветовая панель меньше - 4,2 дюйма), а также аудиосистемой Bose и проводными Android Auto и Apple CarPlay. Как и в других текущих предложениях Hyundai, в информационно-развлекательной системе высокого класса отсутствует функция беспроводного зеркального отображения смартфона, но в этом случае Hyundai планирует предложить обновление по воздуху, чтобы добавить ее в модели, оснащенные навигацией, начиная с ближайшего времени (ожидается, что это произойдет к концу 2024 года).
Я отправляюсь в путь после того, как поработаю с функциями безопасности водителя (которых здесь великое множество, включая функцию удержания в полосе движения/слежения за полосой, базовую систему Highway Drive Assist от Hyundai (о HDA II для Kona пока ничего не известно), предупреждение о внимательности водителя и многие другие, которые мы привыкли видеть в стандартной комплектации. Маршрут ведет меня на север из города в богатые пригороды округа Балтимор, населенные в основном деревьями, нетерпеливыми богачами и камерами контроля скорости - очевидно, нетерпеливые богачи не настолько богаты, чтобы обойти законодательное собрание Мэриленда.
Я являюсь поклонником модели Kona с момента ее выпуска, особенно если речь идет именно об этой силовой установке. Базовый двигатель с естественным впрыском всегда был адекватным, но не впечатляющим, в то время как турбомотор/полный привод был достаточно мощным, чтобы считаться спортивным. Hyundai постаралась сохранить этот характер, но прибавившиеся габариты новой модели немного скрадывают прежнюю остроту реакций Kona. Временами кажется, что она даже выше и тяжелее, чем есть на самом деле. Выдвижение вперед почти во всех направлениях (на самом деле она не выше, если не считать более тонкого сужения к задней части) привело к увеличению массы модели Limited примерно на 200 кг, которую Hyundai оценивает в 3 505 кг с полным приводом. Помните, что эта машина все еще находится на явно субкомпактной колесной базе - чуть меньше 105 дюймов - и при этом весит почти столько же, сколько моя старая V6 Mazda6. Если подумать, то и грузового пространства у него было почти столько же.
Силовой агрегат также пострадал. Раньше 1,6-литровый турбомотор работал в паре с компактной трансмиссией Hyundai с двойным сцеплением. Старая семиступенчатая трансмиссия, конечно, не была идеальной, но она ощущалась более резвой и менее неохотно переключалась на пониженную передачу при небольшом нажатии на педаль "газа". В сравнении с ней новая восьмиступенчатая коробка кажется немного вялой. Вне режима "Sport" она цепляется за высшие передачи до такой степени, что двигатель почти не тянет, а при движении на низких скоростях появляется гул в салоне. В этих местах нет недостатка в узких, извилистых дорогах с большим количеством перепадов высот; сочетание выхода из поворота и подъема без намеренного дросселирования заставит вас задуматься о том, что же случилось с турбокомпрессором.
Таким образом, возможно, автомобиль и потерял шаг, но следует помнить, что модель N появилась относительно поздно в жизненном цикле предыдущего поколения. Поскольку Kona была выпущена без специального варианта исполнения, турбированная полноприводная модель должна была нести воду для всех спортивных устремлений Hyundai. На этот раз мы знаем, что появление модели N практически неизбежно. Если следовать этой логике, то Limited (и, соответственно, N Line) не обязательно должна удовлетворять этот зуд.
В конце концов, при создании Kona компания Hyundai больше всего стремилась сделать его более практичным и привлекательным для молодых покупателей кроссоверов, которые могут оценить его проворный характер и мощный высокопроизводительный силовой агрегат, но в основном хотят, чтобы в него поместился весь их багаж. Предыдущий Kona был одним из самых маленьких кроссоверов. Даже сейчас, когда к габаритной длине прибавилось еще пять дюймов, она все равно почти на полфута короче, чем более компактные модели следующего сегмента, такие как Jeep Compass и Dodge Hornet.
Однако увеличение габаритов дает о себе знать. Сидеть на заднем сиденье теперь гораздо менее неудобно, и хотя дополнительные шесть кубов грузового пространства могут показаться не слишком большими, как отмечает Рисвик, прежний Kona нуждался в любой помощи, которую мог получить. Отказ от рычага переключения передач, расположенного на консоли, в пользу рычага, расположенного в колонке (странно громоздкого, но удивительно интуитивного), позволяет передним сиденьям Kona чувствовать себя намного просторнее, даже если на самом деле это не так, плюс ко всему приборная панель выглядит менее загроможденной. Этому ощущению способствуют также подстаканники (позаимствованные у Palisade) и соответствующее отделение для хранения вещей в кабриолете.
Но здесь есть еще один слон, на которого следует обратить внимание. Я уже отмечал, что Kona вышла на рынок без варианта исполнения; в 2018 г. она также не имела варианта, который стоил бы более 30 000 долл. до опций. Виноваты физическая раздутость, инфляция или даже инопланетяне, если вы так склонны к этому, но независимо от причины, топовый вариант Kona сейчас стоит около $33 000, что означает некоторое пересечение с вышеупомянутыми почти компактными Mopar, которые начинаются примерно с $30 000.
Hyundai Kona 2024 года представляет собой два шага вперед и полшага назад. Независимо от того, выбираете ли вы дешевую и веселую базовую модель или оснащенную техникой комплектацию Limited, вы получаете солидную цену за свои деньги. Энтузиастам стоит дождаться комплектации N. Не ждите полноприводного чуда, но остальная комплектация должна стоить того, чтобы ее дождаться; будем надеяться, что Hyundai даст ей зеленый свет.