Если дело сдвинется с мертвой точки, это будет самый крупный отзыв подушек безопасности со времен компании Takata
Национальная администрация безопасности дорожного движения США провела в четверг публичный брифинг, на котором вновь рекомендовала отозвать более 50 млн. надувных подушек безопасности, которые были связаны с потенциально смертельно опасными взрывами. Эти надувные подушки безопасности были произведены поставщиками ARC Automotive и Delphi Automotive и входили в состав узлов, устанавливаемых в автомобили с 2000 по начало 2018 года, выпущенные 12 автопроизводителями, включая General Motors, Ford, Stellantis, Tesla, Toyota, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
Слушания проводились с целью рассмотрения мнения общественности о том, должно ли агентство оставить в силе свое первоначальное решение, принятое в сентябре, о том, что инфляторы представляют собой неоправданный риск для безопасности. Представители регулирующих органов заявили на слушаниях, что, хотя вероятность разрыва подушек безопасности невелика, последствия могут быть "серьезными и потенциально смертельными". По данным агентства, в настоящее время проблема с подушками безопасности связана с одним смертельным случаем в США и семью травмами.
Представители NHTSA заявили, что вероятность серьезной травмы составляет один случай на 370 000 срабатываний надувных подушек безопасности. По их словам, проблема связана с тем, что в процессе производства в подушках безопасности остаются осколки, которые могут разболтаться и привести к смертельному разрыву. По данным Wall Street Journal, не менее 20 млн. автомобилей, попавших под потенциальный отзыв, были произведены только компанией GM.
Компания Delphi Automotive произвела около 11 млн. надувных клапанов до 2004 г. по лицензионному соглашению с ARC, которая изготовила остальные 41 млн. надувных клапанов. Один из руководителей ARC выступил против отзыва, заявив на слушаниях, что собранные данные и всесторонние испытания свидетельствуют о том, что семь инцидентов, связанных с надувными устройствами, были "единичными" и "не указывали на системный дефект".
Тем временем компания Autoliv, которая приобрела некоторые активы Delphi Automotive в 2009 и 2010 годах, написала в Autoblog следующее сообщение: "Autoliv предоставила NHTSA информацию, которая подтверждает позицию Autoliv, что Autoliv не несет ответственности за лицензионное соглашение между Delphi и ARC и что Autoliv не несет ответственности за продукцию, проданную Delphi".
В мае GM согласилась отозвать около 1 млн. автомобилей с инфляторами подушек безопасности ARC после того, как в марте разрыв инфлятора привел к травмам лица у одного из водителей.
"Надувные подушки безопасности, которые разрываются при подаче команды на срабатывание, являются явным дефектом, поскольку они не только не защищают пассажиров автомобиля должным образом, но и сами по себе представляют неоправданный риск получения серьезных травм или смерти", - говорится в заявлении NHTSA, опубликованном в сентябре. NHTSA назначило общественные слушания после того, как компания ARC отказалась добровольно провести отзыв.
NHTSA тщательно изучает случаи разрыва инфляторов подушек безопасности уже более 15 лет. За последнее десятилетие 19 производителей отозвали более 67 млн. надувных подушек безопасности Takata в США и более 100 млн. по всему миру, что стало самым крупным отзывом в истории автомобильной безопасности, связанным с более чем 30 смертями по всему миру.