Продажи EV растут, но не так сильно, как прогнозировали автопроизводители
СЕУЛ - В четверг компания Hyundai Motor заявила, что не будет откладывать планы по выпуску новых электромобилей и с оптимизмом смотрит на перспективы дальнейшего роста в этом году, что контрастирует с недавними шагами конкурентов по сокращению выпуска электромобилей.
Продажи электромобилей растут высокими темпами, но не так сильно, как прогнозировали автопроизводители, поскольку спрос на них пострадал из-за высоких процентных ставок.
"Мы не планируем резко сокращать производство электромобилей или модельный ряд в связи с возможными трудностями в ближайшем будущем, поскольку считаем, что продажи электромобилей будут расти в долгосрочной перспективе", - заявил Со Ган Хен, исполнительный вице-президент южнокорейского автопроизводителя, на брифинге для аналитиков.
Hyundai Motor Group, объединяющая бренды Hyundai, Kia и Genesis, в апреле заявила, что к 2030 году планирует выпустить 31 электромобиль. Это включает в себя запуск внедорожника Ioniq 7 в следующем году.
По словам Сео, продажи EV в следующем году могут оказаться несколько ниже, чем ожидалось ранее, однако автопроизводитель обладает достаточной производственной гибкостью, чтобы увеличить выпуск автомобилей с бензиновыми двигателями, если спрос изменится в эту сторону, и он не ожидает значительного влияния на общий объем продаж.
Отвечая на вопрос о том, как повлияет на Hyundai Motor достижение профсоюзом United Auto Workers (UAW) предварительного соглашения с Ford, Сео сказал, что компания ожидает, что соглашение повлияет на повышение заработной платы на ее американских заводах, но эти расходы могут быть покрыты, поскольку автопроизводитель прилагает усилия для снижения затрат, например, на логистику.
Hyundai Motor, не являющаяся членом профсоюза UAW, имеет сборочный завод в Алабаме и строит завод по производству электромобилей в Джорджии.
В третьем квартале Hyundai получила чистую прибыль в размере 3,2 трлн. вон (2,4 млрд. долл.), что более чем в два раза превышает результат предыдущего года и превышает прогноз LSEG SmartEstat в 2,9 трлн. вон, причем автопроизводителю помог благоприятный обменный курс.
Продажи также увеличились на 8,7% до 41 трлн. вон благодаря высокому спросу на высокомаржинальные бензиновые внедорожники. Продажи электромобилей и гибридов также выросли, увеличившись на треть до 169 000 единиц.
В этом месяце последовал шквал нерадостных заявлений о выпуске электромобилей.
Ссылаясь на снижение спроса на электромобили, GM заявила, что отложит на год производство электрических пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra на заводе в Мичигане. Компания Ford временно сокращает одну из трех смен на заводе, где производится электрический пикап F-150 Lightning.
Компания Tesla также приостанавливает реализацию планов по строительству завода в Мексике, а GM и Honda в среду объявили о прекращении совместного плана по разработке недорогих электромобилей стоимостью 5 млрд. долл.
Акции Hyundai Motor снизились на 1,4% после публикации отчета о прибылях, опередив снижение базового индекса KOSPI на 2,7%.