Зарубежные автомобильные издания активно распространяют информацию о том, что инженеры южнокорейской компании Hyundai приступили к созданию нового бензинового двигателя Gasoline Direct Injection Compression мощностью 1,8 литра. Главным отличием агрегата является то, что его работа основана на технологии, присущей исключительно дизелям.
Данная революционная разработка является совместной и помимо технического центра Hyundai в США, в ней принимают участие ученые из университета Висконсина и фирма Delphi. Согласно намеченному проекту, мотор будет оснащен системой непосредственного впрыска топлива и двойным турбонаддувом, обеспечиваемым механическим нагнетателем и турбиной. Устройство нового ДВС абсолютно исключает использование свечей зажигания, а воспламенение топлива происходит за счет сжатия, подобно дизельным агрегатам.
Согласно результатам тестирования прототипа новинки, степень сжатия составила 14.8:1, а выходная мощность – 180 л. с. Так же, как и двигатели, работающие на “тяжелом” топливе, новый GDCI раскручивается до пяти тыс. оборотов в минуту. Помимо этого агрегат преспокойно работает на 92-м бензине, причем, степень экономии топлива превышает показатели традиционных моторов на 25 %.
В Hyundai сообщили, что в 2014 году двигатели будут проходить испытания на автомобилях семейства Sonata. Если же результаты тестов будут успешными, то новый продукт встанет на конвейер.