Toyota выпустила своё новое купе GT 86 в спартанской комплектации RC. Она подойдёт как тем, у кого немного не хватает средств на новый спорткар, так и тем, у кого бюджет на его покупку более чем достаточный. Двухдверка с приставкой RC лишена многих второстепенных деталей и опций, но при этом едет практически так же, как и стандартная машина. Соответственно, «неимущие» получают чистый драйв без обёртки, а любители тюнинга не будут вынуждены ломать голову над тем, кому им продать ненужные после переделок стандартные детали. Кроме того, «освежёванная» версия, придётся по нраву и спортсменам — в качестве заготовки под гоночную машину.
Внешне отличить версию RC от обычной GT 86 не составит труда: бамперы, дверные ручки и зеркала выполнены некрашеными, а литые 17-дюймовые диски заменены на простенькую «штамповку» диаметром 16 дюймов. В списке «лишних» деталей также оказались подстаканники, климатическая система, перчаточный ящик, магнитола с акустикой, кожух впускного коллектора и даже… фонарь подсветки багажника! А руль и набалдашник коробки передач (естественно, механической) выполнили из дешёвого пластика, как на далёком предшественнике из восьмидесятых.
Но самая серьёзная потеря — из заднего дифференциала убрали блокировку. Результатом всего этого «антитюнинга» стало уменьшение массы на 40 килограммов. Но зато и цена привлекает – с 2,3 миллиона японских йен машина подешевела до 1,9 миллиона йен. Разница составляет больше 17%! Пока автомобиль выпущен лишь для внутреннего рынка, но, возможно, «бюджетная» версия GT 86 появится и в других странах. Кстати, компания Subaru поступила аналогичным образом и предложила купе BRZ с приставкой RA. Оно «раздето» чуть меньше и даже сохранило окрас бамперов. Но и стоит такая Subaru больше, чем Toyota GT 86 RC.