02.03.2010 12:04 Количество просмотров материала 3461 Время на чтение ~1 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Преобразователь напряжения 24/12v

Всем доброго дня!
Подскажите , есть ли на 72HD преобразователь напряжения 24 на12 в штатном исполнении???

Ответы (16)

V-U67
2010-03-02 13:07:00
Преобразователя нет - штатная магнитола на 24в. Преобразователи http://www.cimys.ru/info.htm и http://sep.pochtamt.ru/product.html
rk3dos
2010-03-04 10:33:00
Ясно спасибо!
schurik80
2010-03-04 19:16:00
преоброзователи в магазинах запчастей для грузовиков встречал!
rk3dos
2010-03-06 23:11:00
.....да надо приобрести, хотя, спаять его за час реально при наличии железа.
V-U67
2010-10-19 15:29:00
Если ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.
Есть два пути.
Самый наилучший, это питать такие устройства через специальный преобразователь.
Напряжение на входе устройства, тем или иным способом понижается и на выходе мы получаем искомые 12v.
У этого способа есть свои минусы:
1. Наиболее простым понижающим преобразователям, свойственны огромные потери в виде тепла. Так например при потреблении магнитолой 10Вт мощности, ровно столько же (10Вт), будет теряться в преобразователе. Корпус его начнёт греться. Если на выход преобразователя включить чайник 250Вт, то и преобразователь, будет греться точно на такую же мощность. В сумме, включив чайник через такой преобразователь, нагрузка на аккумуляторах составит сумму этих величин, т.е. 500Вт! Чтобы преобразователь не перегрелся и не сгорел, корпус его выполняют в виде мощного радиатора.
2. Если в преобразователе не предусмотрена схема защиты, то при случайном замыкании выхода устройства, может произойти тепловой пробой силовых элементов и на выход поступит входное напряжение, т.е. все 24v. Естественно при такой аварии, почти гарантированно выйдут из строя все подключенные к преобразователю устройства(рация, магнитола и т.д).
Из вышесказанного, ясно, что преобразователь должен иметь мощность достаточную для питания всех ваших устройств, иметь защиту от дураков и случайностей и быть максимально экономичным.
Всем этим требованиям соответствуют преобразователи, выполненные по специальной схеме. Их так и называют, ИМПУЛЬСНЫЕ преобразователи. Эти устройства появились совсем недавно, благодаря новым технологиям производства ряда компонентов. На рынке их появляется всё больше, а цена снижается с каждым днём.
При выборе преобразователя, следует прикинуть мощность потребляемую предполагаемой нагрузкой.
Например: Чайник 250Вт + Рация 20Вт + Магнитола 50Вт
Получаем максимальную потребляемую мощность = 320Вт.
Теперь нужно узнать, какой ток потребления у этих устройств, включенных одновременно и на всю катушку. Для этого делим мощность на напряжение питания этих устройств и получаем 320/12=26.67Ампер
Значит преобразователь который мы должны купить для питания этих устройств, должен обеспечить номинальный ток выхода не менее 26А.

Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12вольт с её середины.



На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя.
Давайте посмотрим на рисунок. В качестве нагрузки, чтоб было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2килоВат. При этом ток в цепи его питания составит 100Ампер. Двигатель у нас заглушен и зарядки от генератора нет.



Как видно из рисунка, через b1, потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При этом для обеих батарей, ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, b2 вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится.
Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель.
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!



Часть b1 разряжена, напряжение на ней минимально, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медленно, но уверенно умирает.
Часть b2 полностью заряжена. Поскольку работает она теперь и за подругу(b1) и за того парня(козла), то напряжение и ток зарядки на ней значительно выше допустимого(выделено синим). Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность поднимаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такого экстрима и … Батарея b2 просто разлетается в дребезги, вонзаясь кусками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть.
Сомневаетесь? Попробуйте!
Я специально смоделировал такой пример, чтобы самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке(рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, поскольку процедура разложения электролита растянется во времени. Тем не менее, этот процесс неотвратим и батарея один хрен выйдет из строя в самом ближайшем времени.

Взято от сюда
Малыш34
2012-03-06 15:39:00
Кто устонавливал преобразователь как и в каком месте?
V-U67
2012-03-06 17:22:00
http://pixa.in/a/?v=2013-07-21_an9thw4dl19dq9yol1odfr7zq.gif][/url]
gagarinHD78
2012-11-13 08:35:00
Всем привет! Установку преобразователя заказал в а/салоне. Получаю а/м в салоне. Магнитола 2 din, 12V. Электрик салона объясняет, что "при выключении зажигания выключается магнитола и все настройки сбрасываются, т.к. преобразователь работает только при включенном зажигании, в противном случае преобразователь будет высасывать аккумулятор, даже при выключенных магнитоле и других 12 вольтовых потребителях". Прошу прокомментировать объяснение электрика. Как подключают преобразователи?
V-U67
2012-11-13 16:03:00
Холостой ток преобразователя т.е. потребление им тока без нагрузки зависит от схемы преобразователя, к примеру здесь - 25 мА (фото) а здесь - 60 мА (фото). Напиши марку своего преобразователя, полное название - может тогда скажу что то более конкретное по его току потребления без нагрузки. На своём преобразователе ток не измерял, он у меня подключен не зависимо от положения замка зажигания и отключается только при выключении массы когда ставлю машину на стоянку. В первый год владения этим автомобилем выключателя массы у него не было и после двух недельного новогоднего простоя не смог завести - АКБ сели, так что твой электрик походу прав. У меня настройки сбрасываются только при отключении массы. Замерял ток на своей новой магнитоле Pioneer AVH-P3400DVD - в ждущем режиме, когда питание подано на основной плюс скрученный с дополнительным плюсовым проводом именуемым АСС - который должен подключаться к одноимённому проводу в замке зажигания с отключенным экраном - потребление тока 330 мА, с включенным экраном 450 мА, при отключении провода АСС - подключил его через дополнительную кнопку, при подключенном питании преобразователя, потребляемый ток магнитолы всего 2,7 мА.
gagarinHD78
2012-11-18 19:15:00
Марка моего преобразователя - Сонар 45А, 160 Вт. Делаю выводы: преобразователь подключить так, чтобы он работал независимо от положения ключа зажигания, и поставить выключатель массы, при долгом простое автомобиля отключать массу.
V-U67
2012-11-18 20:36:00
Как я понимаю его правильное название Сонар ПН-45 А , кто же тебе насоветовал купить такое древнее и огромное чудо техники ??? Это же линейный преобразователь и к импульсным которые в три раза меньше этого убожества он не имеет никакого отношения. Греться эта батарея будет мама не горюй, зато зимой будет тепло ))) в нём хоть защита от короткого замыкания имеется ? Что то у меня большие сомнения по этому поводу, небось стоит предохранитель и всё, лучше замени этот хлам от греха подальше, это же прошлый век и выглядит однозначно как если бы ты поставил ламповый приёмник от ГАЗ-21 ))) Вобщем если его не примут обратно, попробуй продать по объявлению а не получится, тогда можно сдать как алюминиевый лом. Ну что поделаешь - с кем не бывает ))) Для информации http://www.cimys.ru/info.htm почитай сам в чём отличие линейных и импульсных преобразователей и прежде чем что то покупать, лучше поспрашивай что к чему и почему.

P.S. Кстати вот было написано - https://hyundai-club.ru/f/hd/2007...-12v/#post7689
gagarinHD78
2012-11-19 11:07:00
Преобразователь рекомендовали в автосалоне, при покупке авто. Но он импульсный, так написано на коробке!
V-U67
2012-11-19 13:35:00
Переубеждать тебя не собираюсь, тем более дал ссылку, читай там внимательно отличия импульсных и линейных преобразователей, импульсному такой огромный радиатор не нужен а то что написано на коробке, дак наверно ты должен знать что на заборе ещё не то напишут. Кстати удивительно знакомая история - тебе проехали по ушам, сам ты как я уже убедился в этом не разбираешься ни в зуб ногой и ещё споришь ссылаясь на то что на коробке так написано - точно так же как некоторые коллеги говорили что у них стучат форсунки и они тоже стуча себя пяткой в грудь доказывали что стучат именно форсунки а форсунке стучать то вообще то говоря просто нечем. А потом выясняется что им так сказали сервисмены - блин взрослые мужики а всё ещё в сказки верите - вобщем разводят как последних лохов. Можешь конечно оставаться при своём мнении, но в данном случае это очень глупо, тем более когда тебе всё досканально разжевали. Если не веришь тому что написано в той ссылке, то можешь поверить мне на слово, я имею образование связанное с радиоэлектроникой и по крайней мере такие мелочи как отличительные особенности линейных и импульсных преобразователей пока ещё помню, и вешать кому бы то ни было лапшу на уши не имею не малейшего интереса по сравнению с теми кто тебе насоветовал купить и с теми кто продал это чудо техники. А вообще ставь - зима на носу, хоть теплее в кабине будет )))
gagarinHD78
2012-11-20 13:41:00
Да, в самом деле, я далек от радиоэлектроники, да и с преобразователями никогда не сталкивался. Будут неудобства, связанные с горячим воздухом летом или помехами радиостанции - преобразователь поменяю. Спасибо за информацию.
gagarinHD78
2012-11-20 14:25:00
Так будет ли мой преобразователь высасывать аккумуляторы, при подключенных к сети, но невключенных 12 вольтовых потребителях?
V-U67
2012-11-20 16:03:00

Конечно будет, точно так же как и импульсный. Ты сделал правильные выводы в первом сообщении на этой странице:

Сообщение от gagarinHD78:
Делаю выводы: преобразователь подключить так, чтобы он работал независимо от положения ключа зажигания, и поставить выключатель массы, при долгом простое автомобиля отключать массу.

Вверх
Вверх