10.01.2015 10:59 Количество просмотров материала 2702 Время на чтение ~1 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Бортовой компьютер

День Добрый ! Подскажите люди доброе, какой бортовик можно поставить, какой подойдет ?!?! Если ли люди которые ставили ?! Если есть, поделитесь опытом Бортовой компьютер Хендай Атос Прайм 2001 г.в.

Ответы (23)

AleZo
2015-01-12 12:51:00
предположительно - тот же, что подойдет для Пиканты этого же модельного года. Но практики по установке у меня не было. А что вам от бортовика нужно? Диагностические каналы нужны?
Aleksandr222
2015-01-12 13:01:00
Больше хотелось бы тахометр и вольтометр ))) Есть недорогие простенькие компьютеры, которые немножко дороже отдельно тахометра, мне вот только проконсультироваться не с кем.
Aleksandr222
2015-01-12 13:37:00
А кто знает какие мозги и протоколы стоя ?!или как узнать?! Хендай Атос Прайм 2001 г.в. объем двигателя 1.0
AleZo
2015-01-12 15:00:00
предположительно ISO9141/KWP-2000, но уверенно сказать не могу - не успел попробовать. Если есть знакомые с ELM - можно попробовать подключаться, посмотреть что выдастся. Особенно если на вашем атосе диагностический разъем OBD-II
Aleksandr222
2015-01-12 16:22:00
Да разъем такой OBD-II, спасибо.
AleZo
2015-01-13 11:58:00
Если вы в Петербурге и нет ни у кого из ваших знакомых ELM-а, могу предложить подъехать и посмотреть что читается и как у меня. Абсолютно бесплатно ))))
Aleksandr222
2015-01-13 13:22:00
Я бы рад, но я далеко, я с Таганрога. Вот не давно пересел на Атоса, ( до этого была Ока ). пробег 140 тыщ, 2001 г.в. пригнана с Германии в 2005, в России в одной семье. Было немного коцнута , как выяснил потом, но слегка, и то понял когда лампочку в фаре менял, фара спаянная , за 14 лет помойму все машины будут битые , без наворотов ( нет стеклоподъемников, гура, кондиционера но эт не напрягает ) ... а так только радует, состояние на пятерку для своих лет, что снаружи что внутри. 110 тыщ.руб обошлась Вот
Кардан
2015-01-13 16:54:00
Сообщение от AleZo:
могу предложить подъехать и посмотреть что читается
Можно посмотреть ЗДЕСЬ, не выходя из дома )))
AleZo
2015-01-13 16:58:00
Сообщение от Кардан:
Можно посмотреть ЗДЕСЬ, не выходя из дома )))
я про то, что читается именно у Атоса у конкретного экземпляра ))
Кардан
2015-01-13 17:02:00
Тогда тоже можно можно снять видео, выложить в youtube и дать ссылку
AleZo
2015-01-13 17:20:00
ммм... У меня больше нет Атоса, так что не могу снять видео
Aleksandr222
2015-01-21 11:07:00
День добрый !!! И так.. найдя одну интересную сылочку http://forum.accent-club.ru/index.ph...=19629&st=1340
Было решено приобрести Мультитроникс UX-7 ( в моем случае прошивка v16_2014-04-22 ) Бортовой компьютер-foto_small_11020.jpg
В инструкции указаны протоклы ISO 14230/ISO 9141 .. Ну вроде пока все работает ))) Правда мои мозги пока расширились на то как выбрать протокол и на некоторые параметры, а так объем бака, расход надо корректировать ( хотя не уверен что он будет работать, кто знает наш ЭБУ контролируют объем топлива в баке !? И вообще какой у нас ЭБУ подскажите пожалуйста ) скорость, пробег тоже корректировать... но чуть позже буду заморачиваться. Пока хочу его приспособить в центральную кнопку, вырезать под экран и под кнопочки попробывать приладить.. Потом как сделаю выложу фотоотчет)
AleZo
2015-01-21 12:33:00
на моем эбу точно остаток топлива не контролировал. Там все было просто и понятно)
Aleksandr222
2015-01-21 12:51:00
Да я думаю что они одинаковые, а не знаешь как можно заставить дружить его с баком?
AleZo
2015-01-21 14:19:00
Честно - нет. Даже мысли такой никогда не было. Тахометр было дело хотел, даже почти спаял на светодиодах. Но довести все не успел - продал машину.
Кардан
2015-01-21 15:26:00
Сообщение от Aleksandr222:
кто знает наш ЭБУ контролируют объем топлива в баке !?
Посмотрите электросхему. ЭБУ управляет двигателем и считывает показания датчиков установленных на двигателе.
Aleksandr222
2015-01-27 19:08:00
Всем привет. Вот показываю сие чудо.. Заглушку решил не трогать, из жести сообразил подобие кнопки, и вот что получилось.

Бортовой компьютер-img_20150126_170136.jpgБортовой компьютер-img_20150127_153013.jpg

При первом подключении показывает лабуду. Заходим в настройки выбираем протокол iso9141 и все сразу же заработало...
Корректировка скорости у меня получилось 2%. Топливо еще не корректировал.
Показал ошибку P0141 Нагреватель датчика кислорода . Надо будет заняться протестить его. В теории после прогрева двигателя должен работать должным образом. Но чек не горел, разобрал приборку... лампочки нет, походу перед продажей ее убрали )))) Вообще вещь приятная, может выставить разного рода оповещение, если же температура охлаждающий жидкости поползет наверх выдаст сигнал ( порог можно выставить самим ) или если с напряжение косяки будут тут же сразу пищать начнет. Вот пока такие новости. )))
AleZo
2015-01-28 12:28:00
Поздравляю! Хорошо получилось)
koalexx
2015-01-30 15:34:00
Пользовал другой мультитроникс (более полноценный)- и сейчас установлен он на дрйгой авто. Там подключал универсальным образом, т.е. не через колодку диагностики.. однако работает все. Этот же с версией u19 (вчера купил попробовать на Атоса поставить)- ЖЕСТЬ КАКАЯ-ТО! Разработчикам и особенно составителям инструкции руки поотрывать бы! Сегодня не смог его запустить- нервов не хватило!
Мало того, что эти сокращения интуитивно непонятны в бОльшей части, так и логика управления кнопками кривая.
Автоматом не завелся не на другом авто (2003г японце, которого старый мультитроникс SE-50 понимает), не на Атосе 2000г.

На Атосе пробовал входил в setup для установки "OBP" (судя по инструкции это 9141)- чет криво все, так и не вышло именно установить даже! Ну т.е. по инструкции входим в установки, выбираем 1 и 2 кнопками ЭБУ (Тут УЖЕ начинается "засада")- если случайно нажимаешь в некоторых режимах кн1 - как вернуться назад неизвестно! Приходиться сбрасывать на заводские настройки путем отключения по питанию и зажатию кнопок. Далее, выбрал ЭБУ - зажимаю по инструкции две кнопки... вместо того чтобы мигать начать на ЭБУ почти постоянно перешагиваешь в СЛЕДУЮЩУЮ настройку и там начинает мигать выбор! Жесть! (опять отключаем... перегружаем на заводские...)
Получилось с какого-то раза мигать ЭБУ - выбрал ОBP - написано два раза коротко нажать и заводить двигатель...
Ну и что!? Завел... ничего не понятно, --- светится и все! Психанул в итоге и домой ушел!
Из плюсов UX7 вижу только цену (к сожалению). Неинформативное табло, нужно бОльшую часть расшифровывать сокращений... к тому же в инструкции нет таблицы ВСЕХ сокращений, приходиться искать. Автоматом плохо ищет протокол. Управление не интуитивное. Инструкция не для "домохозяек". С учетом что имел опыт установки другого мультика и использования его (в котором к слову сказать тоже в инструкции ошибок было найдено), с учетом что сам радиоинженер и составляю инструкции регулярно... разбираться с этим задолбался! Еще раз как успокоюсь схожу, если не выйдет в ручную выставить протокол - понесу обратно
ЗЫЖ Как позже понял, косяки с кнопками из-за (иногда) задумчивости мультитроникса. Ну т.е. кнопки иногда отрабатывают, а иногда несколько сек. не реагируют... из-за этого сложности управления. Ну а запустить с Атосом не получилось не на OBP не на OBD не на других ...
Aleksandr222
2015-01-31 17:23:00
Большую часть значений там надо калибровать что бы правильно показывал. Меня все устраивает, даже то что он выводит один параметр ибо при езде я смотрю на дорогу, даже если будет выводить 16 значений все ровно смотрю на дорогу и поэтому не увидел смысла в большом экране, показывает обороты и читает мозги, меня устраивает. К кнопкам сам привыкал два три дня. Надо съездить на диагностику и узнать точно какой протокол нужен для чтения. После того как попробывали выставить OBP по щелкайте параметры, при включенном зажигании он мало что покажет по мойму только напряжение и все. Запустите двигатель . Можно попробывать можно попробывать с другой прошивкой. )
koalexx
2015-02-01 11:23:00

Я пробовал пару экземпляров 19 прошивки и один 13 (других у продавца нету), пробовал К и L линии замыкать, тоже ничего не дало. Ессна заводил авто при проверке, даже обороты двигателя не увидел не один. Я думаю что все таки 2000г и 2001г ЭБУ вероятно разные стоят. Хоть у меня и из Германии, но чего-то иное...
В итоге взял VG1031UPL - он с большим кол-вом протоколов, но даже он не увидел Атоса этого, хотя у него в списке и Акценты и Киа Пиканто и пр. "родственников". (К слову сказать пробовал подкидывать адаптеров пару с программой диагностики - они тоже протокол этого Атоса не опознала. До сканера ехать я не созрел, ИМХО смысла определять протокол, если все равно его нет в мультитрониксах и никто уже вводить не будет. Надо сам разъем попробовать снять позаглядывать, может чего тупо оторвано в нем...

Сообщение от Aleksandr222:
16 значений все ровно смотрю на дорогу и поэтому не увидел смысла в большом экране, показывает обороты и читает мозги, меня устраивает. )
ИМХО не прав ты в данном случае! Поверь, я пользую (лет пять) Мультик один из самых крупных, покупался когда их небыло столько еще... вроде 50 какой-то, модель точно не помню, но с синтезатором речи и пр. приблудами. На тот момент он не поддерживал мою другую авто (Дайхатцу Атрай7) и я подключал его в универсальном режиме (ну т.е. с определенными напрягами по поиску датчика скорости и пр., авто реже Атоса даже)
Короче ОЧЕНЬ удобен большой экран. У меня за панелью приборки стоит...
Я например скорость ТОЛЬКО с него считываю, т.к. на нем откалиброванная, более точная (особенно при замене на зимку например). Ну т.е. я пользуюсь мультиком вместо основной приборки по сути. И там что мне полезно часто - температура забортная, обороты, скорость, мгновенный расход, остаток топлива ... иногда есть необходимость в рублях стоимость поездки знать (я бывает с толпой летать езжу и мы скидываемся на бензин). ВСЕ выше описанное на этом с одним параметром нереально посмотреть - надо останавливаться и наяривать кнопками имея под рукой справочник по сокращениям - короче актуально не особо. Ну а как в моем случае он еще и не видится.
Aleksandr222
2015-02-03 11:37:00
На вкус и цвет товарища нет )))
koalexx
2015-02-04 10:17:00
Да то понятно-то Но ты не пробовал же другой!? )) А я имел возможность сравнить 3 Мультитроникса и другую модель еще, не помню сча уже как называлась. Себе кстати оставил еще и 1031упл сейчас, буду в универсальном режиме соединять - вчера приборку снимал, вроде датчик скорости нашел. Кстати на моем Атосе BT 237 (для диагностики прибор) и по Wi-fi подобный же так же протоколы не нашли... я думаю модели 2001-... и предыдущие имеют разный ЭБУ, хотя колодка OBD II и присутствует и подключена. У меня как раз начало 2000, т.е. 1999-2000 серия.

Вверх
Вверх